Соответствующие послабления касаются только граждан Казахстана. Кроме того, водителям нужно будет иметь при себе документ, удостоверяющий личность, сообщает информационное агентство Петропавловск.kz cо ссылкой на BaigeNews.kz.
Депутаты Мажилиса Парламента РК на пленарном заседании одобрили в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения». В частности, одна из новелл проекта закона касается исключения административной ответственности для водителей за то, что они не имеют при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.
-Данный проект направлен на совершенствование законодательства в сфере дорожного движения. Законопроектом предусматривается исключение норм, которые обязывают водителя иметь при себе выданное в Казахстане водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. В связи с этим предлагается отменить административную ответственность за несоблюдение указанных норм, – сказал депутат Мажилиса Парламента Канат Мусин.
Кроме того, как отметил Мусин, законопроектом предусматриваются нормы, которые обязывают застройщиков предварительно согласовать и проводить экспертизу сооружений, связанных с дорогой.
-Также предлагается запретить первичную государственную регистрацию автобусов возрастом более 10 лет, – сказал Мусин.
Тем временем, отвечая на вопросы депутатов, первый заместитель министра внутренних дел РК Марат Кожаев отметил, что на сегодня техническая оснащенность органов полиции позволяет оформлять все административные правонарушения на дороге путем использования специальных технических средств – планшетов.
-Мы на сегодня все административные протоколы составляем в таком виде. И все сведения о правонарушителях мы получаем из базы данных МВД. При остановке правонарушителя забивается его ИИН, остальные данные: ФИО, место проживания итак далее система выдает автоматически на планшет. Тоже самое делается при проверке транспорта, забиваются госномер автомобиля, и остальные данные по этому автомобилю автоматически приходят на планшет из базы данных. (…). Очень своевременная норма. Спасибо депутатам за такую инициативу, и мы таким образом выполняем прямое поручение Президента о том, чтобы эти документы не возили с собой. Единственное условие, чтобы у водителя обязательно должен быть документ, который удостоверяет личность, – подчеркнул Кожаев.
Тем временем, как уточнил спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин, необходимую информацию о самом водителе и его транспортном средстве полицейский может найти в базе данных на основании удостоверения личности.
-В эпоху цифровизации, при наличии необходимой информационной инфраструктуры, соответствующей базы данных, требовать от водителей иметь при себе водительское удостоверение и технический паспорт – это уже «прошлый век». (…) Образно говоря, когда весь мир несется по «цифровому автобану», быть на обочине, конечно, нам нельзя, – сказал Нигматулин.
Вместе с тем, он отметил, что соответствующие послабления касаются только граждан Казахстана.
-Иностранцы же должны по-прежнему иметь при себе водительское удостоверение и техпаспорт, – сказал Нигматулин.
Кроме того, Нигматулин подчеркнул необходимость ускоренного рассмотрения законопроекта.
-Чем раньше эти поправки вступят в силу, тем меньше казахстанских водителей получат штрафы только за то, что они выехали без водительских документов. С другой стороны, поправки эти нужны и самим полицейским. Жизнь в условиях пандемии коронавируса усилила запрос на бесконтактные взаимодействия. Сегодня банки, ЦОНы, в целом, сфера услуг всё активнее работают в цифровых каналах обслуживания. Это и вопрос охраны здоровья, бесконтактная работа. И дорожным полицейским также надо минимизировать контакты с водителями, – подчеркнул Нигматулин.