Как проведут суммативное оценивание за 1 четверть в школах Северо-Казахстанской области, рассказала руководитель отдела по содержанию и качеству образования Валентина Черных, сообщает корреспондент Петропавловск.kz.
Прошёл первый месяц обучения для североказахстанских школьников. В штатном режиме учились 21 тысяча детей в 354 малокомплектных школах. На «дистанционке» грызли гранит науки 32 тысячи учеников 5 – 11 классов из 123 школ. В них же по заявлению родителей открыты 1629 дежурных классов начальной школы, где учатся 20 тысяч детей.
По словам Валентины Черных, с 5 по 15 октября 2020 года независимо от формата обучения для школьников с 2 по 11 классы начнётся суммативное оценивание за раздел — СОРы. Независимо от часовой нагрузки по всем предметам учащиеся пишут только 1 СОР. С 28 октября 2020 года дети начнут писать суммативные оценивания за четверть или СОЧи.
Суммативное оценивание не проводится по самопознанию, художественному труду, музыке, физической культуре; в старших классах – по основам предпринимательства и бизнеса, графике и проектированию, обществу и религии. По этим предметам выставляют зачёт/ незачёт.
Небольшие изменения произошли в формативном оценивании.
— Учебные достижения оценивают по 10-балльной шкале. Ранжирование следующее: 1-3 балла – низкий уровень знаний, 4-7 баллов – средний уровень, 8-10 – высокий. При выведении итоговой оценки за 1 четверть учитываются три составляющих: 25% среднего балла за формативное оценивание, 25% — результат СОР, 50% результат СОЧ, — пояснила Валентина Черных.
Если ученик по уважительной причине пропустил СОР или СОЧ, в электронном журнале выставят оценку «временно не аттестован». Школьник сможет выполнить пропущенные работы по отдельному графику. Затем результаты добавят в «Күнделік».
Учитель сам разрабатывает задания суммативных работ в соответствии с учебной программой. Они зависят от содержания пройденного в 1 четверти материала.
Для детей, обучающихся на дому по медицинским показаниям и имеющим особые образовательные потребности, учитель составляет индивидуальные задания. В них учитываются учебная нагрузка и изученный материал.
— При возникновении спорных вопросов для объективности оценивания проведут модерацию. СОР и СОЧ за четверть, баллы которых подлежат изменению, перепроверяются учителем. По итогам модерации баллы могут быть изменены, как в сторону увеличения, так и уменьшения, — сообщила Валентина Черных.
Суммативные работы за 2020 – 2021 учебный год хранятся в школе до конца текущего учебного года. Результаты могут быть пересмотрены по итогам модерации.
Валентина Черных отметила, что формативное оценивание не предусматривает ежедневное оценивание каждого ученика на уроках.
— За урок учитель может опросить несколько учеников, которые получат баллы по дескрипторам. Перед тем, как выставить итоговую оценку за четверть, баллы формативного оценивания суммируют, затем выведут среднее значение. Только 25% от получившегося числа учтут при выставлении оценки за четверть, — пояснила она.
Читайте также: