В Казахстане после призывов депутатов и общественного резонанса решили не торопиться с введением двенадцатилетней системы образования в школах. В то же время родители предлагают профильному министерству заняться более насущными вопросами в нынешней системе образования, сообщает корреспондент Петропавловск kz -ИА REX-Казахстан.
Напомним, по словам министра профильного Аслана Саринжипова, причин переноса нововведения на неопределенный срок несколько, в том числе и непростую экономическую ситуацию в стране и в мире. К тому же и в нынешней школе есть немало проблем, которыми МОН РК должно заняться – трехсменное образование из-за переполненности некоторых школ, наблюдается нехватка учебников, недостаток педагогов, аварийные школы.
Проект введения 12-тилетней средней школы с самого начала вызывал много споров и возмущение родителей, медики также не являются сторонниками того, чтобы дети шли в школу с шести лет. Тем не менее был начат эксперимент, который уже в конце этого учебного года завершиться, в нем принимают участие около 400 школьников. Полученные данные теперь будут использованы для совершенствования существующей системы 11-тилетнего образования, которое все еще нуждается в совершенствовании. Депутаты, писавшие письмо в МОН РК, считают, что оптимальным вариантом является классическая система образования, существовавшая во времена СССР, гармонично модернизированная с учетом некоторых современных веяний.
Родители учащихся гимназий и лицеев в Петропавловске имеют свои претензии к Министерству образования и науки. Например, во время последних переаттестаций было «забраковано» много элитных школ в центре города. Так, например, в Первой гимназии Петропавловска, единственной причиной было отсутствие уроков технологии, проще говоря, трудов в старших классах, где, девочки получают навыки домоводства, а мальчики учатся орудовать инструментами и выполнять мужскую работу. Причем, эта проблема не только Первой гимназии, но и других инновационных школ. Дело в том, что по давнему документу МОН РК эти занятия можно было заменять на дополнительные уроки, углубленное изучение профильных предметов, точных и гуманитарных наук, в зависимости от направленности школ и классов. Из-за отсутствия этой возможности в новых документах министерства, о чем директора школ почему-то не знали, сложилась нынешняя ситуация. Так или иначе, теперь дополнительные занятия в некоторых гимназиях и лицеях вынуждены были убрать, чтобы наверстать программу по трудам. Родители и педагогический состав бьют тревогу и обращаются к чиновникам от образования, чтобы решить проблему в ближайшее время.